Готов ли Ваш ребенок к школе?В действительности психолого-педагогическая диагностика готовности к школе может и призвана быть очень полезной для будущего школьника и его родителей. Цель такой работы – не найти «слабые места» или недостатки вашего ребенка, а выяснить, насколько малыш «созрел» до тех требований, которые ему предъявит учебный процесс. Иными словами – насколько ребенок готов учиться и быть в этом успешным. Вопреки распространенным заблуждениям, диагностика готовности ребенка к школе – это не проверка навыков чтения, письма и счета, а также общей «образованности» ребенка. В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей, предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность. Бывает, что ребенок умеет великолепно читать, знает программу первого класса уже до школы и – тем не менее, к школе он не подготовлен. Если описывать некий идеальный портрет будущего школьника, то мы увидим ребенка, который уверен в своих силах, обладает чувством собственного достоинства, умеет играть по правилам, активно общается со сверстниками и взрослыми, умеет работать в коллективе и обсуждать, проявляет творческие способности, фантазирует, умеет ставить перед собой цель и добиваться ее, любознателен, придумывает свою картину мира и свои объяснения происходящего, не прочь поэкспериментировать, может решать проблемы, встающие перед ним, опираясь на свои знания и навыки. Поэтому, проводя диагностику готовности к школе, специалисты обращают внимание на: - общее развитие, владение средствами и эталонами познавательной деятельности; - сформированность у ребенка социальной позиции школьника ( ребенок знает, как вести себя в школе, умеет общаться со сверстниками и выстраивать отношения с ними, понимает роль учителя) - произвольное поведение (умение управлять своим поведением, вниманием, умение ставить цели и достигать их) -мотивационную готовность учиться в школе. Так же очень важно оценить, может ли ребенок действовать согласно правилу, внимательно слушать говорящего, точно выполнять задания, высказанные устно и по видимому образцу. Диагностика психологической готовности к школе обычно включает в себя ряд тестов и методик, возможно – ролевые игры и устную беседу с малышом. Провести не один, а нужное количество тестов, правильно и грамотно интерпретировать результаты, сопоставить их с результатами других тестов и на основе этого дать заключение и рекомендации под силу только специалисту Специалисты логопедического центра «Р-Р-Р» помогут Вам определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития Вашего ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы и возраст начала обучения, найти способы коррекции обнаруженных отклонений, вовремя начать развивающую работу по профилактике школьной неуспеваемости и дезадаптации. Индивидуальные и групповые занятия с логопедом-дефектологом и психологом всесторонне подготовят ребенка к новому важному этапу в его жизни, помогут адаптироваться к новым условиям «домашним», не посещавшим детские сады детям и ребятам, испытывающим трудности в обучении и общении. Педагог-психолог Логопедического центра "Р-Р-Р" Абрамова Е.А. 08.07.2012 |