СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Готов ли Ваш ребенок к школе? Диагностика психологической готовности ребенка к школе вызывает у родителей разные, порой диаметрально противоположные чувства: от полного неприятия («Дети не должны отбираться в школу и все имеют равные права!»)  до стремления обязательно диагностировать своего ребенка, чтобы, например, выяснить, «Что еще делать летом перед школой?».
      В действительности психолого-педагогическая диагностика  готовности  к школе может и призвана быть очень полезной для будущего школьника и его родителей. Цель такой работы – не найти «слабые места» или недостатки вашего  ребенка, а выяснить, насколько малыш «созрел» до тех требований, которые ему предъявит учебный процесс. Иными словами – насколько ребенок готов учиться и быть в этом успешным.
      Вопреки распространенным  заблуждениям, диагностика готовности ребенка к школе – это не проверка навыков чтения, письма и счета, а также общей «образованности» ребенка.
      В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей, предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность. Бывает, что   ребенок умеет великолепно читать, знает программу первого класса уже до школы и – тем не менее, к школе он  не подготовлен.
      Если описывать некий идеальный портрет будущего школьника, то мы увидим ребенка, который уверен в своих силах, обладает чувством собственного достоинства,  умеет играть по правилам, активно общается со сверстниками и взрослыми, умеет работать в коллективе и обсуждать, проявляет творческие способности, фантазирует, умеет ставить перед собой цель и  добиваться ее, любознателен, придумывает свою картину мира и свои объяснения происходящего, не прочь поэкспериментировать, может решать проблемы, встающие перед ним, опираясь на свои знания и навыки.
Поэтому, проводя диагностику готовности к школе, специалисты обращают внимание на:
- общее развитие, владение средствами и эталонами познавательной деятельности;
- сформированность  у ребенка социальной позиции школьника ( ребенок знает, как вести себя в школе, умеет общаться со сверстниками и выстраивать отношения с ними, понимает роль учителя)
- произвольное поведение (умение управлять своим поведением, вниманием, умение ставить цели и достигать их)
-мотивационную готовность учиться в школе.
     Так же очень важно оценить, может ли ребенок действовать согласно правилу, внимательно слушать говорящего, точно выполнять задания, высказанные устно и по видимому образцу.

     Диагностика психологической готовности к школе обычно включает в себя ряд тестов и методик, возможно – ролевые игры и устную беседу с малышом.
Провести не один, а нужное количество тестов,  правильно и грамотно интерпретировать  результаты, сопоставить их с результатами других тестов и на основе этого дать заключение и рекомендации  под силу только специалисту
          
     Специалисты  логопедического центра «Р-Р-Р» помогут Вам  определить наиболее благоприятные для дальнейшего развития Вашего ребенка условия образования, включая выбор образовательной программы и возраст начала обучения,  найти способы коррекции обнаруженных отклонений, вовремя начать развивающую работу по профилактике школьной неуспеваемости и дезадаптации.
    Индивидуальные и групповые занятия с логопедом-дефектологом и психологом всесторонне подготовят ребенка к новому важному этапу в его жизни,  помогут адаптироваться к новым условиям «домашним», не посещавшим детские сады детям и ребятам, испытывающим трудности в обучении и общении.

Педагог-психолог Логопедического центра "Р-Р-Р" Абрамова Е.А.

08.07.2012

Возврат к списку статей