СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Интервью с учителем-логопедом высшей категории логопедического центра "Р-Р-Р" Усовой Ириной Юрьевной

Интервью с учителем-логопедом высшей категории логопедического центра "Р-Р-Р"  Усовой Ириной ЮрьевнойС какого возраста стоит обратить внимание на речь ребенка?

— С первых минут жизни! Крик новорожденного уже говорит о многом. После полутора лет дети учатся складывать слова в предложения, к двум годам формируется фразовая речь. Если ребенок в 2-3 года использует жесты вместо слов или, так называемые звукокомплексы («му», «ау», «ва-ва», «бу»), если не может произносить отдельные слова и строить простые предложения, то это уже серьезный повод для визита к логопеду. К сожалению, многие родители думают, что их любимый малыш со временем разговориться самостоятельно, и проблемы с речью решаться сами собой, но так бывает далеко не всегда. Чем раньше начать заниматься с логопедом, тем лучше. В последнее десятилетие заметно возрос процент детей с речевыми нарушениями. К сожалению, к логопеду такие дети попадают после пяти лет, или вообще перед школой (когда родители уже осознают остроту проблемы). В результате упускается самый значимый и эффективный для речевого развития ребёнка возраст, который длится до четырёх-пяти лет. К тому же, чем больше срок патологической речи, тем больше сил и времени потребуется для коррекции (исправления). Ни в коем случае не ждите до пяти лет, а тем более до поступления ребенка в школу. Многие речевые дефекты необходимо исправлять с трёх лет. Главное не откладывайте свой первый визит к логопеду. Специалисты нашего центра «Р-Р-Р» проведут диагностику и составят индивидуальную программу занятий для Вашего малыша.

 — Как могут повлиять проблемы с речью на дальнейшее развитие ребенка, если родители вовремя не обратились к логопеду?

— Наша речь — один из инструментов коммуникации. И проблемы с ней могут привести к самым негативным последствиям. Среди неуспевающих учащихся общеобразовательных школ немалую часть составляют дети, которые имеют отклонения в речи. Задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения, снижение речевого (фонематического) слуха, недостаточное развитие лексико-грамматического строя речи и т.д. Все это является предпосылками нарушения чтения и письма, и родители должны вовремя обратить на это внимание. Именно поэтому необходимо устранить эти признаки как можно раньше, начиная «борьбу» не в школе, когда дисграфия (нарушение письма) уже ощутимо дает знать о себе специфическими ошибками, а дневник пестрит «двойками» и «тройками», а в дошкольном возрасте, причем задолго до начала обучения ребенка грамоте. Не стоит ждать осложнений и проблем, приходите в логопедический центр «Р-Р-Р». В Центре «Р-Р-Р» опытные и внимательные учителя-логопеды рады помочь Вам развить речь Ваших детей, для того чтобы они смогли не только успешно обучаться в школе, но и умело общаться с другими людьми. Без умения правильно, вежливо разговаривать, слушать, влиять при помощи речи на окружающих человек не может успешно жить в современном мире.

 — Как происходят занятия с детьми, ведь в дошкольном возрасте им трудно усидеть на месте в течение долго времени, да еще при этом учиться?

 
— В своей работе логопеды нашего центра опираются на ведущую деятельность ребёнка в дошкольном возрасте – игровую. Дети любят играть, никогда не отказываются от путешествия в сказку, любят фантазировать, мечтать и незаметно для себя, под руководством опытного педагога выполняют все учебные задачи. Логопеды используют различные формы игровой деятельности. Через игру ребёнок учится выполнять артикуляционную гимнастику, правильно произносить звуки, чётко проговаривать сложные слова, составлять предложения и рассказы.

-А если ребенок невнимательный, неусидчивый, быстро начинает скучать или становится агрессивным? Как с ним заниматься?

— Конечно, логопедические занятия требуют внимательности и сосредоточенности от ребенка. Наши логопеды имеют огромный опыт работы с детьми. Все занятия проходят в игровой увлекательной форме, но не редки случаи, когда приходится обращаться за психологической поддержкой. В центре «Р-Р-Р» работает очень опытный детский педагог-психолог. Дети с нарушениями речи (независимо от вида и степени дефекта) отличаются от своих сверстников, они «другие», и именно эта «разница» во многом определяет их поведение. Отклонения в речевом развитии мешают общению, усложняют процессы игровой и учебной деятельности, что часто становится причиной появления патологических форм поведения. Такие дети могут быть очень тревожны, агрессивно реагируют на любые затруднения, могут сопротивляться требованиям взрослых либо отказываться от выполнения тех или иных видов деятельности. Применение специальных форм психологической помощи, наряду с логопедической работой, значительно сглаживает проявления вторичных нарушений и способствует полноценному развитию личности ребенка.

- Какие еще коррекционно-образовательные услуги оказывает Логопедический Центр «Р-Р-Р»?

- Одной из особенностей нашего центра является то, что мы помогаем исправлять нарушения речи взрослым. Как говорится, лучший метод воспитания – личный пример. И совсем плохо, когда неправильная речь мамы или папы становится предметом подражания для любимого малыша.

 - Возможно ли исправить неправильное произношение звуков у взрослого человека?

При наличии желания, воли и терпения нет ничего невозможного. Часто дефекты речи мешают молодым людям строить карьеру, мешают чувствовать себя уверенно в жизни. Ради своего будущего, я считаю, стоит потрудиться, а опытные логопеды нашего Центра всегда готовы помочь в исправлении речевых недостатков и взрослым, и детям. Логопедический центр «Р-Р-Р» приглашает дошколят, школьников и их родителей за красивой речью.

03.09.2014

Возврат к списку статей