КОНСУЛЬТАЦИИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "Р-Р-Р"

Сыну 5 лет произносит горловой звук р. Обратились к логопеду, сказала что проблема небольшая и быстро исправится, но вот уже второй месяц ходим, результата ноль. Сколько нужно времени чтобы поставить звук?
Процесс исправления искажённого произношения любого звука всегда более длительный, чем вызывание (постановка) правильного произношения. Длительность оказания логопедической помощи зависит от многих факторов: регулярности занятий (не реже 2-3 раз в неделю и без пропусков), качества выполнения рекомендаций логопеда дома ( в данном случае по выполнению артикуляционной гимнастики, подготовительных упражнений для постановки звука Р), индивидуальных возможностей ребёнка (строения его артикуляционного аппарата, состояния артикуляционной моторики, фонематического слуха и др).
 Вы вправе обратиться к другому специалисту как для получения консультации, так и с целью получения логопедической помощи.



 
Сыну 4.8 дизартрия стёртая форма ,фонетическое недоразвитие речи. Подскажите пожалуйста,что ещё надо делать кроме занятий с логопедом, может массаж? И в школу нам идти с 6 или с 7 лет?
При стёртой форме дизартрии обязательно проводиться логопедический массаж языка и, по необходимости, губной мускулатуры и лица. 
К основным видам логопедического массажа относятся классический ручной и зондовый массаж. Цель массажа – нормализация речевой моторики путём целенаправленного воздействия на поражённые участки артикуляционных органов, восстановление и активизация их деятельности.
 Сроки проведения массажа зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.
 В ряде случаев имеются противопоказания к назначению логомассажа. 
На индивидуальной консультации логопед определит какой именно вид массажа необходим  Вашему ребёнку, наличие противопоказаний и выстроит определённую схему  работы (от более простого задания к более сложному) с учётом нагрузки.
 Что касается школьного обучения, то это зависит от индивидуальной готовности ребёнка к школе. Дети с речевыми нарушениями, как правило (или чаще всего), приступают к обучению в школе в возрасте 7 лет.



 
В 1 год 6 м нам поставили ЗРР. Ребенок хорошо понимает обращенную речь, может изъясняться только слогами: «Ма-ма», «Ба-ба», «ля», «та», «тя», «да», «ню». Меня все это очень беспокоит. В чем может быть причина ЗРР? Как правильно заниматься дома?
По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. Задержка Речевого Развития (ЗРР).

 Первое, что должны знать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, - это то, что необходимо провести комплексное обследование ребенка у детского невролога (ЭКГ, ЭХО-ЭГ), психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога. Специалисты склонны видеть причину недоразвития речи в наличии ММД (минимальной мозговой дисфункции), так как у половины таких детей обнаруживаются клинические симптомы и электроэнцефалографические феномены, свидетельствующие о нарушении работы подкорковых структур мозга. 
Однако не надо бояться диагноза «ММД». На то они и «минимальные» нарушения, чтобы не мешать нормальному развитию ребенка.
 Очень важно, чтобы родители, заметив у малыша признаки задержки речевого развития, сами активно занимались с ребенком.
 Чтобы красиво говорить, надо с пальцами дружить!
 Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?
 В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука - правая, у него больше развито левое полушарие - среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры. Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
 Очень важно раннее применение данного массажа, уже на втором-третьем месяце жизни крохи. Его нужно проводить 2-3 раза в день с 1-2-дневным перерывом. Четко определите место и время массажа в режиме дня ребенка, например, перед кормлением.
 Данный тренинг хорошо проводить не только с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, но и с «непроблематичными» малышами. При этом уже к шести месяцам у грудничков появляются активный лепет и первые слова. Построить элементарную фразу получается у большинства детей, прошедших этот курс, уже в год и два-три месяца. 
В дальнейшем речевое развитие малышей протекает интенсивно и без отклонений. 
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно-развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте. 
Для развития общей (крупной) и мелкой моторики ребенку необходимы также: мозаика, конструкторы, кубики, пазлы. Учите малышей застегивать пуговицы, завязывать шнурки (в 2-3 года). Ведь значительная часть детей с недоразвитием речи «моторно» неловкие, с трудом переключаются с одного движения на другое. Они плохо рисуют и лепят. Заниматься с такими малышами нужно с применением интересного наглядного материала.
 Рекомендуется использовать подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений («Лиса и гуси», «Кот и мыши», «Гуси-гуси» и т.п.), а также игры, в которых движения сопровождаются речью.



 
Подскажите, как можно заниматься с малышом дома, самостоятельно. Как его «разговорить»?

До определенного возраста малыш понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Это называется «пассивная речь». Как можно помочь ребенку скорее сделать ее «активной»?
 -Старайтесь, чтобы ваша речь была наполнена эмоциями.
 - Читайте вслух сказки и включайте аудиокниги.
 - Играйте с ребенком (вы можете иногда отодвигать игрушку, к которой тянется малыш, чтобы вместе потренироваться назвать ее, или сказать «дай»).
 - Играйте в пальчиковые игры, развитие мелкой моторики пальцев напрямую стимулирует развитие речи.
  -Артикуляционные игры:

Зарядка для язычка (с полутора лет)
Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.
Погулять язык собрался: (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
 
На прохожих оглянулся, провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

Снежинки (материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток) Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторите 2-3 раза.

 Бабочка, лети! (материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка) Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть нужно не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Удачи Вам. Если что-то не получается, есть вопросы и настораживающие моменты, Вы всегда можете записаться на консультацию к логопедам нашего центра.



 
Моему ребенку необходима помощь и логопеда и психолога.Можно ли в один день записаться к двум специалистам сразу?

Конечно. Мы рекомендуем сначала позаниматься с логопедом, а потом с психологом. По продолжительности занятий специалисты дадут свои рекомендации на консультации.



 
Я по профессии педагог. Зачем водить ребенка в разные Центры, если я могу заниматься с ним дома самостоятельно?

Есть несколько причин, по которым родителям может понадобиться квалифицированная помощь специалистов.
1. Нехватка времени и квалификации. Занятия должны быть систематическими и регулярными, при этом родителям, в отличие от ребенка, нужно потратить время не только на сами уроки, но и на детальную и вдумчивую подготовку к ним. В случае, если у ребенка имеются серьезные трудности, а Вы не обращаетесь к специалистам. Вы рискуете упустить время, пропустив момент, когда коррекция может быть особенно эффективной.
 2. «Эффект родного человека». Многие родители просто не способны сохранять самообладание во время занятий с детьми. Ну как тут не взорваться, если он простейших вещей не понимает?! Иногда дети упорно отказываются воспринимать своих родных в роли мудрых и строгих педагогов.
С другой стороны, полностью переложить ответственность на специалистов не получится, лучший результат достигается в результате сотрудничества педагогов, родителей и самого ребенка.



 
Скажите, не помешают ли занятия с логопедом поступлению в престижную школу?

Конечно, нет. Факт посещения логопедических занятий не фиксируется в медицинской карте. Наоборот, нужно постараться преодолеть все речевые проблемы ребенка  к моменту поступления в школу.



 
Здравствуйте. Моему сыну 5 лет. Он научился говорить звук Р в сочетании со звуками Т, Д. Что делать, если он произносит "тракета" вместо "ракета"? Я не могу правильно объяснить, как поставить язык при произношении.

Самостоятельно можно вызвать неправильный звук, а исправлять его будет сложнее. Лучше обратиться к логопеду, который поможет избавиться от лишнего звука специальными приемами.



 
Здравствуйте. Сыну 5 лет. Не выговаривает звук "Р". Логопед сказала что у него короткая уздечка-надо подрезать. В каком возрасте это лучше сделать и надо ли вообще?

Здравствуйте.  Если ваш ребенок может поднять язык за верхние зубы и\или поцокать, то подрезание не требуется. Специальными упражнениями "уздечку" можно растянуть. Если же ее подрезать, то практически сразу после операции необходимо начать занятия с логопедом по постановке звука. Самостоятельно он не появится.




 
Здравствуйте! Я слышала, что очень эффективно использовать песочную терапию для решения различных проблем. Используется ли данный метод в Вашем центре?

Психолог нашего центра успешно применяет метод песочной терапии для коррекции тревожности, страхов, гармонизации детско-родительских отношений и для решения ряда других проблем.



 

Фото-0269_1.jpg

DSC04526 - копия.JPG

DSC04548 - копия.JPG

Вы можете отправить вопрос специалистам логопедического центра. Мы в кратчайшие сроки ответим Вам:


Фамилия Имя*
Контактный E-mail
Контактный телефон
Сообщение*
Защита от спама
CAPTCHA
Введите цифры с картинки*