КОНСУЛЬТАЦИИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "Р-Р-Р"

Моему ребенку 2,5 года. почти ничего не повторяем, говорим несколько выученных по слогам слов, строим из них маленькие предложения, речь людей понимает, адекватно реагирует на различные просьбы. Есть ли у нас ЗРР? Что нам с этим делать?

К году малыш произносит несколько самых простых слов. После полутора лет ребенок учится складывать слова в простые фразы, и, как правило, к двум годам может выражать свои желания предложениями из 2-3 слов (конечно, в таком возрасте допустимо неправильное произнесение отдельных звуков).
В данной же ситуации уже можно говорить о задержке речевого развития у ребенка. Поэтому, необходимо начать медикаментозное лечение у невролога уже сейчас, не откладывая до трех лет.
А также необходимо начать ежедневно заниматься с ребенком развитием речи. Конечно, главный логопед для малыша в таком возрасте - это мама. А вот поможет маме справиться с этой ролью логопед-специалист, который после проведения диагностики может периодически проводить в присутствии мамы с ребенком занятия консультационного характера.



 
"Моему сыну 4 года, у него заикание. невролог посоветовал занятия с логопедом и психологом. Ну, логопед - это понятно, а психолог-то зачем? мы "психически" здоровы! Может ли ваш психолог помочь нам?Заранее спасибо."

Исправлением нарушений речи занимаются логопеды. Если нарушения речи стали заметны рано, сразу после того, как ребенок начал говорить фразами – это говорит о логоневрозе, расстройстве речи, вызванном нарушениями ЦНС органического характера, и в первую очередь нужно обратиться к неврологу. Во многих случаях нужно также сократить количество дополнительных занятий – кружков, спорта, музыки и т.д. - именно на почве больших нагрузок может начать развиваться логоневроз, если нервная система ребенка не справляется с ними. Очень важна и спокойная обстановка в семье - без шума, крика и ругани, наказаний. Консультация психолога будет полезна, если заикание возникло после испуга, стресса, травмирующей ситуации – специалист поможет выявить и устранить причину, вызвавшую заикание.
Нельзя заранее определить, сколько времени займет коррекция заикания и насколько успешной она будет, это индивидуально. Чем старше ребенок – тем сложнее может быть устранение нарушения, и какие-то особенности можно только скорректировать до определенной степени. Чем раньше начинать исправлять заикание - тем лучше будет эффект. Шансов справиться с заиканием будет больше, если родители отнесутся к этому нарушению речи ответственно и будут выполнять все рекомендации специалиста, делать дома необходимые упражнения, внимательно следить за психологическим комфортом ребенка.



 
Мне 22 года, реально ли научиться говорить "Р" в таком возрасте?

Вполне реально. Исправление речи - это большой труд. Труд учителя-логопеда и ученика. Если будете серьёзно работать, достигните всех поставленных целей!



 
Ребенок перенес операцию "кохлеарная имплантация", рекомендованы занятия с логопедом. Можете помочь?

В последнее время в наш центр за оказанием логопедических услуг всё больше обращаются родители детей, перенёсших операцию по кохлеарной имплантации.
Кохлеарная имплантация проводится слабослышащим и позднооглохшим пациентам практически любого возраста Показана кохлеарная имплантация также и глухим, но в этом случае, немаловажное значение имеет условие: возраст пациента.
Мнение, будто ребенок после подключения сам, сразу станет все понимать и начнет говорить – ошибочно
 После подключения импланта ребёнок услышит какофонию звуков, но что делать с ней не знает, потому что слушать НЕ УМЕЕТ. Он слышит впервые, слуховая память пуста, и опереться не на что. Учить вычленять звуки, формировать слухоречевые образы и учить говорить предстоит с самого начала. И это основная задача занятий с логопедом. Именно поэтому занятия с логопедом – один из основных компонентов реабилитации.
 Логопеды нашего центра «Р-Р-Р» всегда готовы оказать логопедическую помощь детям с КИ.



 
Посоветуйте, как организовать логопедические занятия дома?

Прежде чем начать логопедические занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:


 - Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

 - ''Лото'' различной тематики (зоологическое, биологическое, посуда, мебель и т.п.).

- Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребёнка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою ''коллекцию''.

- Для развития мелкой моторики приобретите пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счётные палочки и т.д.

Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры !
Можно ''отправиться в путешествие'' в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут ''побеседовать'' с малышом.
И главное – не переживайте ! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.  Начинайте логопедическое занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут ! Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален.
 Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Пользуйтесь наглядным материалом ! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вам надо выучить с ребёнком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
 Не употребляйте слово ''неправильно'' !
 Поддерживайте все начинания вашего ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не бойтесь экспериментировать ! Игры можно придумывать самим. Всё зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребёнок не воспринимает их в том виде, в каком виде они вам представлены.

О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ТЕРЯЕТ ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ:

-Не забыли ли вы, что занятие с дошкольником – это не урок, а игра, спектакль, удовольствие?

- Помните ли вы об основных методах воздействия: поддержка, похвала, поощрение?

- Может быть, у вас пропало желание заниматься (сложно, требуется много времени, не хватает артистизма, не уверены в своих силах, иссякает терпение …)?

- Не связаны ли трудности в обучении (невнимание, неумение слушать, неусидчивость и др.) с физическими особенностями ребёнка и перенесёнными заболеваниями.

В любом случае не стоит прекращать занятия. Можно замедлить темп, уменьшить длительность занятий, снизить требования, увеличить количество приятных сюрпризов, игровых ситуаций, положительных оценок.
Терпение и доброжелательность помогут вам достичь взаимопонимания с ребёнком и почувствовать радость от совместной деятельности. Успехов Вам!



 
Подскажите, пожалуйста, можете ли вы помочь с исправлением дислексии у ребенка в 3-ем классе?

Стойкое нарушение чтения называется дислексией. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют местами буквы, пропускают начальные слоги слов. Часто у таких детей страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Такие виды работ, как пересказ, чтение, изложение им не даются. Проблема никогда не возникает из "ничего". Причины ее уходят корнями в дошкольный возраст, ведь среди неуспевающих учащихся общеобразовательных школ немалую часть составляют дети, которые имеют отклонения в речи. Таким ученикам необходима помощь специалиста-логопеда.
 Учителя-логопеды Логопедического центр «Р-Р-Р» владеют определенными методами и приемами формирования тех процессов, которые у ребенка нарушены, приходите к нам на индивидуальные логопедические занятия. Мы рады Вам помочь.



 
Начался новый учебный год. В Вашем Центре логопеды занимаются с детьми школьного возраста?

К сожалению, в письменных работах учащихся начальных классов часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характера. Нередко учителя объясняют наличие подобных ошибок неумением или нежеланием ученика сосредоточиться, невнимательностью, однако, в основе возникновения стойких и повторяющихся «нелепых» ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины. Очень важно правильно, а главное вовремя, отличить небрежность от сложных логопедических нарушений, таких как «дисграфия» (нарушение письма) и «дислексия» (нарушение чтения).  В основе этих нарушений могут быть и физиологические, и функциональные, и психологические проблемы. В такой ситуации необходима помощь логопеда и психолога. Специалисты нашего Логопедического Центра помогут Вам воспитать отличников.




 
С какого возраста ребенок может заниматься с логопедом?

В последнее десятилетие заметно возрос процент детей с речевыми нарушениями. К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно только перед школой, в лучшем случае – после пяти лет. В результате упускается самый значимый и эффективный для речевого развития ребёнка возраст, который длится до четырёх-пяти лет. К тому же, чем больше срок патологической речи, тем больше сил и времени потребуется логопеду для коррекции (исправления). Ни в коем случае не ждите до пяти лет. Многие речевые дефекты необходимо исправлять с трёх лет.




 
Не откладывайте визит к логопеду!

Родители должны знать, что в 3-4 месяца у малыша появляется «гуление», с 6-7 месяцев – «лепет». К году малыш произносит несколько самых простых слов. После полутора лет ребенок учится складывать слова в простые фразы, и, как правило, к двум годам может выражать свои желания предложениями из 2-3 слов. А что делать, если Ваш любимый малыш предпочитает не говорить, а только жестами показывать то, что ему нужно? А может быть он говорит без умолку, но непонятно о чем? Уважаемые взрослые, вы должны помнить, что любое нарушение речи отразится на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить все на самотек, не откладывайте визит к логопеду, независимо от возраста ребёнка. Логопед определит уровень развития речи вашего малыша и составит индивидуальный план занятий.




 

Фото-0269_1.jpg

DSC04526 - копия.JPG

DSC04548 - копия.JPG

Вы можете отправить вопрос специалистам логопедического центра. Мы в кратчайшие сроки ответим Вам:


Фамилия Имя*
Контактный E-mail
Контактный телефон
Сообщение*
Защита от спама
CAPTCHA
Введите цифры с картинки*