КОНСУЛЬТАЦИИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "Р-Р-Р"

Пожалуйста скажите, может само пройти легкое заикание и горловое Р? Внуку 5 лет. В семье мнения разделились. Как правильно поступить?

Особенное произношение звука Р само не изменится. Необходима помощь логопеда. Чем раньше начнёте посещать логопедические занятия, тем легче ребёнку будет справиться с проблемой. По-поводу заикания,  заочно что-либо советовать сложно, приводите ребенка на диагностическую консультацию, и мы постараемся Вам помочь



 
Подскажите, пожалуйста, чем отличается работа логопеда и дефектолога? Моему ребенку в поликлинике посоветовали занятия с дефектологом...хотя нарушено звукопроизношение.

Вам лучше записаться на диагностическое консультирование, после которого будет ясно в помощи какого специалиста нуждается Ваш ребёнок. В нашем логопедическом центре работают логопеды-дефектологи.



 
Моей дочери в 2010 году удалили аденоиды и девочка стала гнусаво разговаривать. Доктора сказали, что это провисло верхнее небо и, если повезет, то со временем все восстановится. Но время идет, скоро 8 лет, надо идти в школу, а улучшений нет. Что делать?

Приобретенная закрытая ринофония (изменение оттенка, тембра голоса) может быть следствием осложнения при удалении больших аденоидных разрастаний. Типичный носовой оттенок голоса возникает при неправильном направлении голосовыдыхаемой струи. Это связано с нарушением функции мягкого нёба и его взаимоотношения с глоткой и гортанью, т.е. нарушается взаимодействие артикуляционных, дыхательных и гортанных механизмов в целом. Очевидно, что назализованная (гнусавая) речь снижает коммуникативные возможности ребенка, создает для него речевые и психологические трудности в детском коллективе. Поэтому помощь логопеда просто необходима. Система коррекционно-логопедических занятий включает артикуляционную, дыхательную гимнастики, а так же ортофонические (голосовые) упражнения. Приходите на  занятия, наши логопеды вам помогут.



 
Моему ребенку 2,5 года. почти ничего не повторяем, говорим несколько выученных по слогам слов, строим из них маленькие предложения, речь людей понимает, адекватно реагирует на различные просьбы. Есть ли у нас ЗРР? Что нам с этим делать?

К году малыш произносит несколько самых простых слов. После полутора лет ребенок учится складывать слова в простые фразы, и, как правило, к двум годам может выражать свои желания предложениями из 2-3 слов (конечно, в таком возрасте допустимо неправильное произнесение отдельных звуков).
В данной же ситуации уже можно говорить о задержке речевого развития у ребенка. Поэтому, необходимо начать медикаментозное лечение у невролога уже сейчас, не откладывая до трех лет.
А также необходимо начать ежедневно заниматься с ребенком развитием речи. Конечно, главный логопед для малыша в таком возрасте - это мама. А вот поможет маме справиться с этой ролью логопед-специалист, который после проведения диагностики может периодически проводить в присутствии мамы с ребенком занятия консультационного характера.



 
"Моему сыну 4 года, у него заикание. невролог посоветовал занятия с логопедом и психологом. Ну, логопед - это понятно, а психолог-то зачем? мы "психически" здоровы! Может ли ваш психолог помочь нам?Заранее спасибо."

Исправлением нарушений речи занимаются логопеды. Если нарушения речи стали заметны рано, сразу после того, как ребенок начал говорить фразами – это говорит о логоневрозе, расстройстве речи, вызванном нарушениями ЦНС органического характера, и в первую очередь нужно обратиться к неврологу. Во многих случаях нужно также сократить количество дополнительных занятий – кружков, спорта, музыки и т.д. - именно на почве больших нагрузок может начать развиваться логоневроз, если нервная система ребенка не справляется с ними. Очень важна и спокойная обстановка в семье - без шума, крика и ругани, наказаний. Консультация психолога будет полезна, если заикание возникло после испуга, стресса, травмирующей ситуации – специалист поможет выявить и устранить причину, вызвавшую заикание.
Нельзя заранее определить, сколько времени займет коррекция заикания и насколько успешной она будет, это индивидуально. Чем старше ребенок – тем сложнее может быть устранение нарушения, и какие-то особенности можно только скорректировать до определенной степени. Чем раньше начинать исправлять заикание - тем лучше будет эффект. Шансов справиться с заиканием будет больше, если родители отнесутся к этому нарушению речи ответственно и будут выполнять все рекомендации специалиста, делать дома необходимые упражнения, внимательно следить за психологическим комфортом ребенка.



 
Мне 22 года, реально ли научиться говорить "Р" в таком возрасте?

Вполне реально. Исправление речи - это большой труд. Труд учителя-логопеда и ученика. Если будете серьёзно работать, достигните всех поставленных целей!



 
Ребенок перенес операцию "кохлеарная имплантация", рекомендованы занятия с логопедом. Можете помочь?

В последнее время в наш центр за оказанием логопедических услуг всё больше обращаются родители детей, перенёсших операцию по кохлеарной имплантации.
Кохлеарная имплантация проводится слабослышащим и позднооглохшим пациентам практически любого возраста Показана кохлеарная имплантация также и глухим, но в этом случае, немаловажное значение имеет условие: возраст пациента.
Мнение, будто ребенок после подключения сам, сразу станет все понимать и начнет говорить – ошибочно
 После подключения импланта ребёнок услышит какофонию звуков, но что делать с ней не знает, потому что слушать НЕ УМЕЕТ. Он слышит впервые, слуховая память пуста, и опереться не на что. Учить вычленять звуки, формировать слухоречевые образы и учить говорить предстоит с самого начала. И это основная задача занятий с логопедом. Именно поэтому занятия с логопедом – один из основных компонентов реабилитации.
 Логопеды нашего центра «Р-Р-Р» всегда готовы оказать логопедическую помощь детям с КИ.



 
Посоветуйте, как организовать логопедические занятия дома?

Прежде чем начать логопедические занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:


 - Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

 - ''Лото'' различной тематики (зоологическое, биологическое, посуда, мебель и т.п.).

- Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребёнка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою ''коллекцию''.

- Для развития мелкой моторики приобретите пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счётные палочки и т.д.

Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры !
Можно ''отправиться в путешествие'' в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут ''побеседовать'' с малышом.
И главное – не переживайте ! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.  Начинайте логопедическое занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут ! Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален.
 Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Пользуйтесь наглядным материалом ! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вам надо выучить с ребёнком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
 Не употребляйте слово ''неправильно'' !
 Поддерживайте все начинания вашего ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не бойтесь экспериментировать ! Игры можно придумывать самим. Всё зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребёнок не воспринимает их в том виде, в каком виде они вам представлены.

О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ТЕРЯЕТ ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ:

-Не забыли ли вы, что занятие с дошкольником – это не урок, а игра, спектакль, удовольствие?

- Помните ли вы об основных методах воздействия: поддержка, похвала, поощрение?

- Может быть, у вас пропало желание заниматься (сложно, требуется много времени, не хватает артистизма, не уверены в своих силах, иссякает терпение …)?

- Не связаны ли трудности в обучении (невнимание, неумение слушать, неусидчивость и др.) с физическими особенностями ребёнка и перенесёнными заболеваниями.

В любом случае не стоит прекращать занятия. Можно замедлить темп, уменьшить длительность занятий, снизить требования, увеличить количество приятных сюрпризов, игровых ситуаций, положительных оценок.
Терпение и доброжелательность помогут вам достичь взаимопонимания с ребёнком и почувствовать радость от совместной деятельности. Успехов Вам!



 
Подскажите, пожалуйста, можете ли вы помочь с исправлением дислексии у ребенка в 3-ем классе?

Стойкое нарушение чтения называется дислексией. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют местами буквы, пропускают начальные слоги слов. Часто у таких детей страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Такие виды работ, как пересказ, чтение, изложение им не даются. Проблема никогда не возникает из "ничего". Причины ее уходят корнями в дошкольный возраст, ведь среди неуспевающих учащихся общеобразовательных школ немалую часть составляют дети, которые имеют отклонения в речи. Таким ученикам необходима помощь специалиста-логопеда.
 Учителя-логопеды Логопедического центр «Р-Р-Р» владеют определенными методами и приемами формирования тех процессов, которые у ребенка нарушены, приходите к нам на индивидуальные логопедические занятия. Мы рады Вам помочь.



 
Начался новый учебный год. В Вашем Центре логопеды занимаются с детьми школьного возраста?

К сожалению, в письменных работах учащихся начальных классов часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характера. Нередко учителя объясняют наличие подобных ошибок неумением или нежеланием ученика сосредоточиться, невнимательностью, однако, в основе возникновения стойких и повторяющихся «нелепых» ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины. Очень важно правильно, а главное вовремя, отличить небрежность от сложных логопедических нарушений, таких как «дисграфия» (нарушение письма) и «дислексия» (нарушение чтения).  В основе этих нарушений могут быть и физиологические, и функциональные, и психологические проблемы. В такой ситуации необходима помощь логопеда и психолога. Специалисты нашего Логопедического Центра помогут Вам воспитать отличников.




 

Фото-0269_1.jpg

DSC04526 - копия.JPG

DSC04548 - копия.JPG

Вы можете отправить вопрос специалистам логопедического центра. Мы в кратчайшие сроки ответим Вам:


Фамилия Имя*
Контактный E-mail
Контактный телефон
Сообщение*
Защита от спама
CAPTCHA
Введите цифры с картинки*